21.07.2011года.
Шаттл "Атлантис", последний в истории многоразовый космический корабль
типа "спейс шаттл", приземлился в штате Флорида в четверг, завершив
30-летнюю программу полетов американских челноков.
Программа пилотируемых полетов НАСА официально прекращается спустя 30
суток после того, как последний "челнок" совершит посадку, хотя на
завершение всех дел, в том числе архивирование информации, потребуется
не меньше двух лет.
В средине текущего десятилетия в строй должны
войти первые пилотируемые корабли, которые сейчас разрабатываются
американскими частными компаниями.
Например, сверхтяжёлый носитель «Falcon Heavy» , вдвое превышающий по грузоподъёмности самые мощные из ныне действующих.
Примечательно,
что цена вывода килограмма груза на нём обещана самая низкая. И что ещё
важнее — рекордсмен практически уже на стапелях.
В пресс-релизе
компании её глава и основатель Элон Маск (Elon Musk) заявил: «Falcon
Heavy» прибудет на нашу стартовую площадку на базе Ванденберг в
Калифорнии к концу следующего года. Запуск последует вскоре после этого.
Первый же старт с нашего пускового комплекса на мысе Канаверал
запланирован на конец 2013-го или 2014 год».
Пристыковка первого
коммерческого космического корабля Dragon, разрабатываемого частной
американской компанией SpaceХ, к Международной космической станции (МКС)
может состояться уже в ноябре 2011 года при получении необходимой
разрешительной документации, подтверждающей безопасность этой операции,
сообщил начальник пилотируемых программ "Роскосмоса" Алексей Краснов,
отвечая на вопрос РИА Новости.
"Орион" - американский корабль,
который должен был заменить челноки, - в настоящее время проходит
испытания. Первый полет он сможет совершить не ранее 2014 года, и до
этого времени США будет пользоваться услугами российской космической
отрасли, о чем ранее неоднократно заявляли представители НАСА. Причины
задержки ввода в эксплуатацию "Ориона" кроются, в том числе, и в
тяжелейшем экономическом кризисе, который пережили США в 2008-2009
годах.
По словам представителей американского космического
ведомства, НАСА довольно российскими "Союзами" и не планирует
отказываться от них в пользу аппаратов других стран. Дополнительно
доставку грузов и космических аппаратов на орбиту США будут осуществлять
по контрактам с коммерческими фирмами.
Ранее НАСА и Роскосмос
подписали дополнительные соглашения на сумму 753 миллиона долларов,
продлевающие контракт на доставку астронавтов на МКС. Данный контракт
является расширением предыдущего контракта на сумму 355 миллионов
долларов, заключенного в апреле прошлого года и касавшегося периода
2013-2014 годов. Новое соглашение будет действовать до 30 июня 2016
года.
В рамках контракта корабли "Союз" в 2014-2015 годах
доставят на МКС 12 астронавтов из США, Канады, Японии и Евросоюза, а
затем обеспечат их возвращение на Землю. Договор также предусматривает
оказание услуг по тренировке, послеполетной реабилитации, медицинскому
обследованию и прочему обслуживанию астронавтов.
источник