Воскресенье, 24.09.2017, 11:45

Биномос & Ньютонос

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
WMink
Tak.ru
Li

Блог

Главная » 2011 » Апрель » 23 » Шамбала
14:31
Шамбала
Ша́мбала — мифическая страна в Тибете или иных окрестных регионах Азии, которая упоминается в нескольких древних текстах, в том числе в Калачакра-тантре.
Концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну.

В буддийском учении Калачакра-тантры

Калачакра танка из Монастыря Сера, Тибет.
Первое упоминание о Шамбале встречается в тексте Калачакра-тантры (Х век), который, как утверждают, сохранился со времен царя Шамбалы Сучандры, получившего учение Калачакры от Будды Шакьямуни. По другой легенде, Шамбала была царством в Средней Азии. Ее царь Сучандра побывал в Южной Индии, чтобы приобрести знание. После мусульманского вторжения в Среднюю Азию в IX веке царство Шамбалы сделалось невидимым для человеческих глаз, и только чистые сердцем могут найти к ней дорогу. Согласно легендам о Шамбале, при 25-м царе Шамбалы Кулика Рудра-чакрине (тиб. Ригдэн Джапо) произойдет великая битва между силами добра, воинством Шамбалы и силами зла. Поэтому на буддийских картинах (танках), посвященных Шамбале, всегда изображена битва Ригден Джапо с врагами Учения. Причем эта битва символически означает победу мудрости над невежеством, духовности над косностью, самоотверженности над эгоизмом. После победы царя Шамбалы наступит новая эпоха духовно-нравственного и культурного рассвета, которая ознаменуется явлением Пятого Будды — Майтрейи. Цари Шамбалы, правившие и правящие в соответствии с учением Будды Шакьямуни (по преданию их 32), призваны сохранять Шамбалу до момента великой битвы ее сил с полчищами зла.
На древних картах

Согласно интерпретации тибетолога Б. И. Кузнецова (1931—1985) и востоковеда Л. Н. Гумилёва (1912—1992), на древней тибетской карте ирано-тибетской картографической традиции, включающей Шамбалу, опубликованной в тибетско-шаншунгском словаре (Tibetan — Zang Zung Dictionary. Delhi, Tibetan Bon Foundation), изображена реально существовавшая страна. Согласно интерпретации Кузнецова—Гумилёва, автор исходной карты был современником Селевкидов и отразил на карте эпоху господства Сирии, руководимой македонскими завоевателями. Сирия по-персидски называется Шам, а слово «боло» означает «верх», «поверхность». Следовательно, Шамбала переводится как «господство Сирии», что и соответствовало действительности в период III—II веках до н. э.
В различных учениях

В Теософии Шамбала — место нахождения Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества. Местонахождением Шамбалы считается как пустыня Гоби, так и Гималаи. Идея Шамбалы была привнесена в современную эзотерическую традицию Еленой Блаватской и впоследствии была развита представителями пост-теософии, такими как Чарлз Ледбитер, а в особенности Алисой Бейли и Николаем Рерихом.
В трудах Елены Блаватской
В указателе Тайной Доктрины Елены Блаватской Шамбала отождествлена с Белым Островом, расположенным в центральной Азии, или как «Священный Остров в пустыне Гоби». Шамбала называется тем местом, где последние выжившие с Лемурии нашли свое прибежище. Именно в Шамбале, по мнению Елены Блаватской, будет рожден грядущий Мессия, которого в разных народах и религиях ожидают под разными именами — Калки Аватара Вишну, Майтрейя Будда, Сосиош, Мессия на Белом Коне, Христос. Однако идея Шамбалы играет в Тайной Доктрине определенно малую роль.
Елена Блаватская, которая утверждала, что она находится в контакте с Великой Белой Ложей Гималайских Адептов, упоминает Шамбалу в нескольких своих книгах, называя ее центральным органом управления Великой Белой Ложи, и указывая, что Шамбала имеет физическое местоположение на Земле, но доступ туда может получить только достойный стремящийся

В трудах Алисы Бейли
Алиса Бейли вслед за Еленой Блаватской помещала штаб-квартиру Великого Белого Братства в Шамбалу и не считала ее как физически существующее место, а скорее как нематериальный город:
Центральная точка Иерархии находится в Шамбале, центре в пустыне Гоби, который в древних книгах называется «Белый Остров». Этот центр существует в эфирной материи, и когда род людской на Земле разовьет эфирное зрение, его местонахождение будет установлено и его реальность будет признана.
В других случаях понятие Шамбалы Алисой Бейли абсолютно не относится к представлениям о географическом местоположении:
Шамбала — это просто слово, передающее идею обширной фокусной точки энергий, которые собраны и сведены вместе планетарным Логосом для того, чтобы творить проявление, адекватное Его раскрывающемуся намерению и планетарному служению.
В своих работах Алиса Бейли проводила аналогию между энергетическими центрами человека и соответствующими центрами Планетарного Логоса (Земли) и считала, что Шамбала соответствует у человека Сахасрара-чакре, а основная деятельность Шамбалы «заключается в доведении базового принципа самой жизни до любой формы внутри планетарного кольца-не-преступи планетарной Жизни, или Логоса, в распределении и обеспечении циркуляции данного принципа».
В учении Елены и Николая Рерих


«Приказ Ригден-Джапо». 1924.
Николай Константинович Рерих
В творчестве Елены и Николая Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Николай Рерих, посетивший Центральную Азию в 1924-28 годах заявлял, что лично слышал бесчисленные истории о Шамбале, а новое религиозное движение Рерихов, Агни-Йога, построено вокруг огненного поклонения Шамбале.
Николай Рерих написал серию вдохновенных картин о Шамбале. В своих книгах, в частности в работе «Сердце Азии», он попытался передать Западу «самое священное слово» и «краеугольное понятие Азии», рассказывая о Шамбале, о ее значении, о Великом Владыке Шамбалы —
Ригдене-Джапо.
В своих письмах Елена Рерих называла Шамбалу Твердыней Великого Знания и Света, существующей «с незапамятных времен и стоящей на бессменном дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий». Также как и Елена Блаватская, Елена Рерих говорила о связи с Шамбалой всех Великих Учителей, которых она тоже называла Махатмами или Белыми Братьями.
В Агни-Йоге считается, что в разное время Шамбала проявляется под разными обликами в связи с понятием века, и что, изучая легенды Азии о Шамбале, можно дойти до древнейших Учений, связанных с Сибирью. А о способе приближения к Общине Шамбалы говорится так:
…иди путем труда, иди путем щита веры… иди сердцем и «чаша» путь утвердит.

Иные представления о Шамбале
У русских староверов существует понятие «Беловодье», которое всеми признаками напоминает Шамбалу.
Чогьям Трунгпа использовал слово «Шамбала» для некоторых своих учений и организаций, созданных для практиков Ваджраяны. С точки зрения Трунгпа, Шамбала имеет свою независимую основу в человеческой мудрости, не принадлежащей ни Востоку, ни Западу и никакой конкретной культуре или религии.
Другая версия гласит, что Шамбала — это состояние души, соединения человека с Богом. То есть найти Шамбалу означает достичь просветления.
Также считается, что Шамбала — это центр мира, где находится источник или своеобразный кристалл, или субстанция, дающая жизнь всему сущему на Земле.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Несомненно, что один из самых авторитетных путей это  Лайя йога  - духовный путь проверенный многими практиками. Непрерывная тысячелетняя традиция йогов и непосредственная передача опыта от Учителя к ученику. Просветление за одну жизнь. Практик Лайя - йоги не ограничен ничем и волен применять все что требуют его обстоятельства,ведь любая ситуация годится для созерцания. Пребывая в знании своей Природы Ума, йогин всегда как бы находится в центре Вселенной и действует спонтанно откликаясь ходу вещей, исходя из внутренней ясности, а не из каких любо догм или ограничений. На сайте много теории и практик йоги. Остальное есть в книгах о йоге. А без духовного Учителя все равно не обойтись.


Категория: непознанное | Просмотров: 225 | Добавил: binomos | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0