Воскресенье, 20.08.2017, 14:31

Биномос & Ньютонос

Меню сайта
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
WMink
Tak.ru
Li

Блог

Главная » 2011 » Август » 23 » Итоги МАКС-2011
12:55
Итоги МАКС-2011

Проходивший с 16 по 21 августа в подмосковном Жуковском авиасалон МАКС посетили более полумиллиона человек. Среди мероприятий такого рода  - вполне тянет на рекорд. Еще больше впечатляли представленные на МАКСе экспонаты: тут и гиганты индустрии авиаперевозок – Боинг-787 и «Аэробус» А380, и гражданские вертолеты Ми-171, и прообраз русского «Стелса» –  многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50. И не важно, что чуть ли не большая часть всей техники – «штучный товар». Дальнемагистральные самолеты – это, в сущности, редкость для отечественных авиаперевозчиков, а вертолеты для гражданских нужд – нечто из ряда фантастического. Не важно и то, что чудо военного авиапрома страны – истребитель Т-50 – так и не смог взлететь из-за «помпажа двигателя»: модель анонсировалась как экспериментальная, и раньше 2014 года все равно не поступит в серийном производстве. Главное здесь – это коммерческие итоги авиасалона. На их фоне блекнет и рекорд по посещаемости, и размах авиаконструкторской мысли фирм-участников.

Сумма сделок, заключенных на МАКСе, превысила 10 млрд долларов. Одна только «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) заключила контрактов на 7,5 млрд долларов. По словам ее президента Михаила Погосяна, большая часть заказов – на сумму более чем в 6 млрд долларов – пришлась на самолеты МС-21. На широко разрекламированные в рамках авиасалона «Суперджеты-100» было сделано заказов на 1,5 млрд долларов. Причем, уже в первый день авиасалона состоялось подписание контракта на поставку 12 таких самолетов индонезийской авиакомпании «Скай Авиэйшн» (Sky Aviation). Стоимость заказа составила 380, 4 млн долларов. Кроме того, 10 «суперджетов» приобрел «Газпром», заключив сделку на 323 млн. долларов. Михаил Погосян отметил, что ОАК продала в общей сложности 100 среднемагистральников.

Самой же крупой сделкой авиасалона стало заключение договора между госкорпорацией «Ростехнологии» и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку 85 самолетов МС-21: выполнение условий сделки на 3,8 млрд долларов рассчитано на пять лет – с 2017 по 2022 год. Эксплуатировать же эти самолеты будут авиаперевозчики, входящие в группу «Аэрофлот». Еще одной внушительной сделкой отличилась отечественная авиакомпания «Трансаэро», которая подписала с «Эрбас» (Airbus) меморандум о приобретении 8 лайнеров A320neо на сумму в 730 млн долларов. Другой российский авиаперевозчик – «ЮТэйр» (Utair Aviation) – заключил с холдингом «Вертолеты России» и компанией «Газпромавиа» контракты на поставку 40 и 39 средних вертолетов Ми-171 соответственно. Стоимость соглашения, по экспертным оценкам, составляет не менее 500 млн долларов.

Несмотря на впечатляющие суммы сделок, у организаторов авиасалона появились серьезные поводы для разочарования. И дело не в том, что плохая погода не позволила собрать еще более внушительного количества зрителей. Упущенные выгоды имеют куда больший масштаб. Главной неприятностью стал срыв соглашения Минобороны о покупке 24 истребителей МиГ-29К/КУБ и 60 учебно-боевых самолетов Як-130. Причина отмены сделки почти на 3 млрд долларов до конца не ясна, но, согласно кулуарным разговорам, заказчика в конечном счете не устроили цены на военную технику. Не оправдались ожидания и в отношении успеха на международном рынке. Оказалось, что большинство заказов последовали от российских, главным образом, государственных компаний. Главная же наша экспортная надежда – самолет «Суперджет-100», судя по всему, не вызвал интереса даже у итальянского соучредителя этого проекта – компании «Алиталия» (Alitalia), в которой, по некоторым сведениям, считают модель уже устаревшей. Отечественные перевозчики, в свою очередь, еще больше задумались о  приобретении заграничных аналогов. К примеру, лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) намерена купить три канадских самолета Bombardier CS-100 и семь CS-300, а «Аэрофлот» разрабатывает соглашение о покупке крупнейшего в мире авиалайнера «Эрбас» А380. По мнению президента Фонда содействия развитию гражданской авиации Олега Смирнова, все происходящее – свидетельство тому, что отечественная авиация покидает небо страны: если в 2010 году 83% всех авиаперевозок в России выполнялись на иностранных самолетах, то в текущем году ожидается показатель в 90%. И это крайне тревожный сигнал для российской авиации. источник

Категория: разное | Просмотров: 166 | Добавил: binomos | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0