Морро, дух Смерти, астральный Мир Дапан

Жизнь души после смерти описана многими авторами. Есть и определённое научное описание. Но в различных культурах мы можем наблюдать различия в подобного рода описаниях. И даже внутри одной и той же культуры, в частности Православия, есть различия в описании у разных святых отцов. В основном эти различия касаются частностей, но, тем не менее, все эти представления чем-то отличаются друг от друга. Появляются сомнения и соблазн говорить, что всё эти описания – вымысел.

У каждой культуры есть свои отличительные особенности. Акцентировать внимание на частностях и отличиях бессмысленно, потому что они формируются благодаря субъективному взгляду человека, который пытается до нас что-то «донести».


Хочу привести в пример слова Андрея Кураева, который говорит, что удивительным образом Иудаизм и Христианство отличаются от других верований и религий. В них мало разработана часть, посвященная существованию души после смерти. Мы почти не знаем, что происходит после того, как наше сердце перестает биться.


В Христианском Евангелии существует только единственная история про богача и Лазаря. Но стоит обратить внимание на то, что после своего Воскресения, когда Христос уже прошел через многое, и, казалось бы, мог многое поведать людям (ведь Он находился с ними сорок дней), Он практически ничего не рассказал о загробной жизни. Сам Господь ничего не рассказал! Большая часть преданий дошла до наших дней, а о жизни после смерти – почти ничего. Это значит, что нам это – НЕ НУЖНО. Сам Господь поставил пределы. Этим Он как будто говорит нам: «Вы туда не ходите. Вам это не нужно, потому что вы еще младенцы. Подрастёте – узнаете».


Если ребёнку рассказать о море, которое он никогда не видел, то для него морем может показаться и пруд с лягушками во дворе. Ведь если он не видел никогда моря, то наверняка не сможет его узнать и отличить от других водоемов. Здесь у человека может включиться воображение, и он может придумать всё, что угодно. Но пока ребёнок САМ не увидит море, он не поймёт всей его прелести и красоты, как бы ему не старались объяснить.


Поэтому самое главное здесь – ДОВЕРИЕ.


Нужно научиться доверять. Не пытаться самому представлять и фантазировать, как там будет – хорошо или плохо, а жить этой жизнью. Там будет хорошо, если ты эту жизнь хорошо прожил. Главное всегда помнить: переход в другую жизнь – это действительно тайна.


В Церкви всё сводится не к представлению о жизни после смерти, а к помощи. Если вы можете сделать что-то для умершего – сделайте. По Евангелию существует определённая связь между той жизнью, которая проходит здесь, и той, которая начинается там. Если ты здесь жил по-божески, значит, и там тебе будет хорошо.


Что мы можем сделать для души ушедшего в другой мир?


Здесь, в реальной жизни мы можем дополнить его жизнь. Сделать что-то ради усопшего. И эта помощь отразится на другой его жизни. Если ради умершего здесь на земле творятся милостыня и милосердные дела, то считается, как будто он сам совершал их в этой жизни. Ему за это воздастся. Можно причаститься ради близкого ушедшего, изменить себя, прийти к Богу. Ведь души близких связаны с нашими душами.


Хочу проиллюстрировать эти слова примером из физики. Две мельчайшие частицы, находившиеся во взаимодействии, после разделения продолжают вести себя, как части единой реальности. Как бы далеко эти частицы ни находились друг от друга, они ведут себя одинаковым образом, одновременно изменяясь относительно друг друга, хотя между ними не происходит никакого обмена информацией.